Срочная служба в зоне поражения чернобыльской аэс
В окружающую среду было выброшено огромное количество радиоактивных веществ, в результате чего огромные территории европейской части СССР, Восточной Европы и Скандинавии были подвергнуты радиоактивному заражению. Под воздействием радиоактивного загрязнения оказалось огромное количество людей, более человек были эвакуированы со своих мест постоянного проживания. Конституционным судом Российской Федерации Постановление от 1 декабря г. N П Чернобыльская авария определена, как экстраординарная по своим последствиям техногенная авария XX века приведшая к неисчислимым экологическим и гуманитарным потерям. В результате были существенно нарушены не только право на благоприятную окружающую среду статья 42 Конституции Российской Федерации , но и, как следствие этого, другие конституционные права и интересы граждан, связанные с охраной жизни, здоровья, жилища, имущества, а также право на свободное передвижение и выбор места пребывания и жительства, которые ущемлены столь значительно, что причиненный вред оказался реально невосполнимым.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Чернобыль: как спасают собак в зоне отчужденияДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
Содержание:
- Солдаты срочники ликвидаторы аварии на ЧАЭС
- Солдаты Чернобыля: «Нам не говорили, куда и зачем мы едем»
- Общероссийская общественная организация ветеранов ВС РФ
- Кого отправляли на Чернобыльскую АЭС? Как сложилась судьба ликвидаторов
- Какая категория солдат срочников считаеться постродавшими сльготным статусом от чаэс
Солдаты срочники ликвидаторы аварии на ЧАЭС
Память и подвиг народа. Ликвидация последствий этой катастрофы потребовала беспрецедентных для мирного времени сил и средств, привлечения для работ сотен тысяч специалистов. При этом наиболее трудоемкая и опасная часть задач была возложена на Вооруженные Силы.
Химические войска оказались в авангарде выполнения этих задач. По указанию начальника Генерального штаба начальник химических войск генерал-полковник В. Пикалов и начальник штаба химических войск генерал-майор В. Утром 27 апреля была сформирована оперативная группа управления начальника химических войск под руководством В. Сил и средств для выявления радиационной обстановки пока не было. Прибывшие на ЧАЭС 6 разведывательных химических отделений на машинах УАЗрх от Киевского полка ГО вышли из строя, так как личный состав получил значительные дозы облучения, а машины были заражены сверх допустимых норм.
Тем временем, с 3 часов 27 апреля в Припять начали прибывать подразделения мобильного отряда ликвидации последствий аварий химических войск, поднятого по тревоге и комбинированным способом перебрасываемого в район катастрофы, всего военнослужащих и 65 единиц специальной техники.
Проведение первичной радиационной разведки возглавил и проводил с расчетом бронированных химических разведывательных машин мобильного отряда В. Пикалов, считавший своим долгом лично изучить и оценить сложившуюся радиационную обстановку в районе 4-го энергоблока на территории АЭС.
Уже в 10 часов 27 апреля начальник химических войск доложил правительственной комиссии о сложной радиационной обстановке на АЭС и в г. Припяти, предложив срочно эвакуировать население тысячного города. Эвакуация людей была проведена в минимально возможный срок с 14 до 17 часов 27 апреля.
Оперативная группа разработала систему действий отряда, и управления его подразделениями с соблюдением мер радиационной безопасности личного состава. Первоначально была организована радиационная разведка территории ЧАЭС и в некоторых населенных пунктах уже обозначенной км зоны, впоследствии названной зоной отчуждения. К 30 апреля стало ясно, что силами только одного мобильного отряда в сложившейся обстановке задачи ликвидации последствий произошедшей катастрофы не выполнить.
Пикалов принял решение развернуть и направить в район г. Чернобыля своим ходом 25 бригаду химической защиты Киевского военного округа, а также увеличить состав своей оперативной группы.
Главное — организация стройной системы радиационной разведки и наблюдения на ЧАЭС и в км зоне на длительный период: определялись маршруты разведки, точки замера уровней радиации и отбора проб воздуха, грунта, воды и растительности; населенные пункты и очередность ведения разведки в них; порядок применения вертолетов воздушной радиационной разведки; порядок и сроки сбора информации; организация доставки и анализа отобранных проб в военных научно-исследовательских организациях.
Основное внимание было уделено организации в ближайшие дни детальной радиационной разведке на территории ЧАЭС имеющимися силами и средствами мобильного отряда и 25 бригады, которую решено было проводить три раза в сутки по намеченным маршрутам.
Предусматривалось постоянное радиационное наблюдение в административном здании АЭС, гостинице г. Припять, в г. Чернобыле и районах расположения воинских частей. Было решено усилить радиационную защиту машин и вертолетов разведки путем освинцовывания их кабин.
Возникла задача срочного поиска наиболее безопасных подходов к 4-му энергоблоку и их расчистки с тем, чтобы обеспечить передвижение шахтеров к блоку, подведения тоннеля под реактор для сооружения теплообменника с принудительным охлаждением реактора. Пикалов организовал офицерскую разведку и расчистку подходов к 4-му энергоблоку с северной, западной, южной и восточной сторон.
Расчеты 4-х разведывательных машин мобильного отряда возглавляли В. Пикалов, Ю. Малькевич, В. Владимиров, В. На основе этих данных правительственная комиссия приняла решение на ввод всех сил и средств ликвидации последствий и проведения работ с восточной или северной стороны.
Оперативная группа во все большем объеме овладевала обстановкой, сложившейся в районе Чернобыльской катастрофы. Учитывая прогноз погоды на ближайшие две недели мая, обещавший дожди в районе ЧАЭС, было принято решение по предотвращению сброса с дождевыми водами сильных радиоактивных загрязнений в р. Предлагалось: первое - силами дезактивационных подразделений 25 бригады осуществить в течение дней пылеподавление всех объектов и бетонирование территории АЭС специальным пылеподавляющим составом; второе — немедленно приступить к сооружению защитной дамбы вдоль берега р.
Припять силами прибывших подразделений инженерных войск и гражданских автодорожных структур. Район возведения дамбы уже был отрекогносцирован и уже во второй половине дня 3 мая эти задачи начали выполняться. В первых числах мая в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы принимали непосредственное участие мобильный отряд, 25 бригада химической защиты, небольшие по военнослужащих оперативные группы шести полков ГО, ряд подразделений инженерных войск и некоторые медицинские подразделения.
Пикалов с генералами и офицерами оперативной группы управления начальника войск проанализировал сложившуюся обстановку, оценил возможные масштабы предстоящих задач и пришел к выводу о необходимости привлечения значительных дополнительных сил химических войск к проведению ликвидационных работ.
В короткие сроки в химических войсках были развернуты и направлены в район катастрофы еще одна бригада, семь полков, три отдельных батальона химической защиты, дозиметрическая рота, ремонтно-восстановительный батальон вооружения химических войск и средств защиты , два химических склада.
Формировались также три отдельных учебных батальона химической защиты по доподготовке личного состава, призываемого из запаса, для создания резерва и замены военнослужащих получивших максимально допустимые дозы облучения.
В ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы участвовали химические войска Белорусского, Киевского, Московского, Ленинградского, Прикарпатского, Среднеазиатского, Прибалтийского, Приволжского, Северо-Кавказкого, Сибирского и Уральского военных округов.
Такими были первые дни и недели работы по организации действий химических войск для ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Пикалов, хотя в последующем ему приходилось неоднократно работать в Чернобыле.
Состав химических войск регулярно менялся, менялись и руководители, несомненно одно — все эти люди внесли свой достойный вклад в дело ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы.
В докладе, возможно, с несколько излишними подробностями изложены факты первых дней и недель работы оперативной группы управления начальника войск и лично В. Это сделано только для того, чтобы можно было глубже понять и оценить всю сложность и напряженность обстановки тех дней, необходимость для личного состава оперативной группы оперативно, конкретно и ответственно вырабатывать предложения, готовить принятие обоснованных и главное верных решений, а затем самим же организовывать их выполнение.
Круг задач, выполняемых химическими войсками на Чернобыльской АЭС, в течение всего периода времени ликвидации последствий катастрофы, был очень обширным. Велась воздушная и наземная радиационная разведка территории и всех объектов атомной электростанции, населенных пунктов, маршрутов движения войск и подвоза материальных средств. В ходе разведки осуществлялся отбор проб воздуха, грунта, воды и растительности, затем отправка этих проб в НИО и проведение анализов.
С первых и до последних дней велся дозиметрический контроль облучения и загрязнения личного состава и техники. Выполнялись задачи по локализации радиоактивных загрязнений дезактивация, пылеподавление, бетонирование, срезание грунта на территории и объектах АЭС, в населенных пунктах и на дорогах. Осуществлялся систематический контроль суточных выбросов радиоактивных веществ из разрушенного энергоблока. Проводился анализ радионуклидного состава радиоактивных загрязнений в различных районах км зоны в целях прогноза их воздействия на личный состав и окружающую среду.
Проводилась дезактивация техники, оборудования, спецодежды, средств защиты и санитарная обработка личного состава. Осуществлялись сбор, временное хранение, транспортировка и захоронение радиоактивных отходов. Кроме того, все войска своевременно обеспечивались средствами индивидуальной защиты, дезактивации, приборами радиационной разведки и контроля.
Инициатором и организатором выполнения этих задач с самого начала было Управление начальника химических войск МО СССР, непосредственное руководство химическими войсками осуществляла оперативная группа под руководством генерал-полковника В. Объемы выполняемых задач поражают своей значительностью и наращиванием по мере увеличения задействованных сил и средств. К примеру, радиационная разведка силами химических войск велась уже с 27 апреля г. Три раза в сутки измерялись уровни радиации в 29, затем в точках.
В г. Одной из важнейших задач, выполненных химическими войсками во взаимодействии с авиацией, явилось установление суточного выброса активности из реактора 4-го энергоблока.
По общей команде химики — разведчики, находившиеся в воздухе на вертолетах, осуществляли отбор проб воздуха на удалениях от АЭС от 3 до 13 км на высотах от 25 м до 2 км. Это позволило правильно прогнозировать выпадение радионуклидов в отдаленных районах. Наряду с решением текущих задач, в оперативной группе Управления 11 мая был выработан детальный долгосрочный план ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, в нем были предусмотрены и распределены по срокам, силам и средствам как первоочередные, так и долгосрочные задачи на 2 года на территории АЭС и в 30 км зоне.
Планировалось строительство герметичного укрытия для разрушенного 4-го энергоблока. Эта работа проводилась с 26 сентября по 1 октября г. Люди работали в опасной зоне посменно всего по несколько минут и очистили территорию от многих тонн смертоносного груза. Не умаляя значения действий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы личного состава подразделений других родов войск, все же отметим, справедливости ради, что специалисты и весь личный состав химических войск выполняли наиболее опасные и ответственные задачи.
По данным Генерального штаба за первые полтора года ликвидационных работ химическими войсками была проведена дезактивация и сдано по актам более помещений на ЧАЭС, продезактивировано 42 млн. За период с апреля года по ноябрь года химическими войсками осуществлялся контроль радиационного заражения на площади более 3,5 тыс. За мужество и самоотверженность, проявленные при ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, генерал-полковнику В.
Пикалову присвоено звание Герой Советского Союза. Многие генералы, офицеры, прапорщики, сержанты и солдаты награждены боевыми орденами и медалями. Чернобыльская катастрофа стала серьезным испытанием и проверкой на прочность химических войск и опыт, приобретенный в ходе выполнения задач по ликвидации её последствий, трудно переоценить.
В настоящее время этот опыт является определяющим в подготовке частей и подразделений наших войск. Глубокая благодарность, честь и слава всем участникам ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, людям, самоотверженно вставшим на защиту от ядерной опасности. Военный округ. Зона сектор выполнения задач. АЭС, особая зона. Ирпень, Киевской обл. Главная Электронная приёмная Задать вопрос. Министерство обороны Российской Федерации Минобороны России.
Книга памяти. Подвиг народа. Идет получение информации Версия для печати. Выступления и интервью.
Солдаты Чернобыля: «Нам не говорили, куда и зачем мы едем»
Память и подвиг народа. Ликвидация последствий этой катастрофы потребовала беспрецедентных для мирного времени сил и средств, привлечения для работ сотен тысяч специалистов. При этом наиболее трудоемкая и опасная часть задач была возложена на Вооруженные Силы. Химические войска оказались в авангарде выполнения этих задач. По указанию начальника Генерального штаба начальник химических войск генерал-полковник В.
Участие в ликвидации последствий аварии принимал и наш земляк — солдат-срочник, а ныне представитель обладминистрации Сергей Казаринов. Весть о трагических событиях в Чернобыле застала его, когда он проходил срочную службу в воинской части Мурома. Когда Сергею оставалось до дембеля меньше ста дней, в часть пришла шифрограмма с приказом Генштаба прибыть представителям части на специальные дневные сборы в город Белев. Уже там, в зоне отчуждения, я узнавал, что некоторые солдаты-срочники отказывались ехать. Мы об этом даже не думали: тем самым мы поставили бы крест на своей карьере.
Общероссийская общественная организация ветеранов ВС РФ
После взрыва служил еще 8 мес. После армии у меня выпали брови, возможно из за радиации, но потом волосы выросли. Тогда я никуда не обратился.
Сейчас мне 50 и я получаю пенсию преподавателя. Хотел бы знать могу ли я получить чернобыльскую пенсию или какие нибудь социальные надбавки, если да,то как? Согласно ст. Гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона принимавшим в - годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы , пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 10 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения.
Статья 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях" определяет, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Соответственно, уменьшив летний возраст на 10 лет, получим 50 лет. Дополнительно сообщаю Вам о существовании Общероссийского союза общественных объединений "Союз "Чернобыль" России", отстаивающей интересы чернобыльцев.
Действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:. Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
Зона отчуждения именовавшаяся в - годах километровой зоной, а с года до 15 мая года - зоной отселения - территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в и в годах население было эвакуировано. Статья Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.
К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы. Возмещение вреда и меры социальной поддержки участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, занятых на работах в зоне отчуждения.
Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных переселяемых из зоны отселения. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих работающих на территории зоны проживания с правом на отселение.
Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих работающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих работающих в зоне отселения до их переселения в другие районы.
Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, занятых на работах в зоне отселения не проживающих в этой зоне. Порядок прохождения военной службы службы гражданами Российской Федерации на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы. Социальные гарантии военнослужащим. Организация медицинского обслуживания и радиационной защиты лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Ежемесячная денежная выплата гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.
Общие условия пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Пенсионное обеспечение граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, а также членов семей граждан, умерших погибших вследствие чернобыльской катастрофы.
Пенсионное обеспечение участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения. Пенсионное обеспечение граждан, занятых на эксплуатации Чернобыльской АЭС и на работах в зоне отчуждения. Пенсионное обеспечение граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных переселяемых из зоны отселения.
Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение. Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих в зоне отселения до их переселения в другие районы.
Пенсионное обеспечение граждан, занятых на работах в зоне отселения не проживающих в этой зоне. Пенсионное обеспечение граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение. Зона проживания с правом на отселение Порядок прохождения военной службы Ежемесячные денежные выплаты Трудовая пенсия по старости Оказание медицинской помощи.
Консультация по Вашему вопросу. Адвокат Деревянко Станислав Юрьевич. Вам помог ответ: Да Нет. Юрист Хабаров Сергей Павлович. Закон РФ от Зоны радиоактивного загрязнения Действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: из которых в году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; в ред.
Федерального закона от Указанные территории подразделяются на следующие зоны: зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом. Статья 8. Зона отчуждения Зона отчуждения именовавшаяся в - годах километровой зоной, а с года до 15 мая года - зоной отселения - территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в и в годах население было эвакуировано.
Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: 1 граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; в ред.
Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы Статья Возмещение вреда и меры социальной поддержки участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Статья Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, занятых на работах в зоне отчуждения Статья Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных переселяемых из зоны отселения Статья Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих работающих на территории зоны проживания с правом на отселение Статья Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих работающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом Статья Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих работающих в зоне отселения до их переселения в другие районы Статья Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, занятых на работах в зоне отселения не проживающих в этой зоне Статья Социальные гарантии военнослужащим Статья Организация медицинского обслуживания и радиационной защиты лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС Статья Ежемесячная денежная выплата гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы Статья Общие условия пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС Статья Пенсионное обеспечение граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, а также членов семей граждан, умерших погибших вследствие чернобыльской катастрофы Статья Пенсионное обеспечение участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения Статья Пенсионное обеспечение граждан, занятых на эксплуатации Чернобыльской АЭС и на работах в зоне отчуждения Статья Пенсионное обеспечение граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных переселяемых из зоны отселения Статья Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение Статья Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом Статья Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих в зоне отселения до их переселения в другие районы Статья Пенсионное обеспечение граждан, занятых на работах в зоне отселения не проживающих в этой зоне Статья Юрист Демидова В.
Спроси юриста! Ответ за 5 минут. Администратор печатает сообщение.
Кого отправляли на Чернобыльскую АЭС? Как сложилась судьба ликвидаторов
В окружающую среду было выброшено огромное количество радиоактивных веществ, в результате чего огромные территории европейской части СССР, Восточной Европы и Скандинавии были подвергнуты радиоактивному заражению. Под воздействием радиоактивного загрязнения оказалось огромное количество людей, более человек были эвакуированы со своих мест постоянного проживания.
Конституционным судом Российской Федерации Постановление от 1 декабря г. N П Чернобыльская авария определена, как экстраординарная по своим последствиям техногенная авария XX века приведшая к неисчислимым экологическим и гуманитарным потерям.
В результате были существенно нарушены не только право на благоприятную окружающую среду статья 42 Конституции Российской Федерации , но и, как следствие этого, другие конституционные права и интересы граждан, связанные с охраной жизни, здоровья, жилища, имущества, а также право на свободное передвижение и выбор места пребывания и жительства, которые ущемлены столь значительно, что причиненный вред оказался реально невосполнимым.
Однако до настоящего времени, ни в базовом законе о социальной защите чернобыльцев, ни в официальных документах, ни в юридической литературе, не раскрыт вопрос о правомерности привлечения указанных граждан к работам по ликвидации аварии на ЧАЭС и об их статусе на время выполнения этих работ. Конституционный суд Российской Федерации, в правовой позиции, выраженной в Постановлении от 1 декабря года N П, также обошел этот вопрос, отметив, что: Из статей 1, 2 и 7 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 42 и 53 вытекает, что признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом, - конституционная обязанность Российской Федерации как социального правового государства.
Сам факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обусловливает возникновение конституционно - правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами.
То есть Конституционный суд, не дифференцируя, кто и каким образом оказался в зоне аварии, считает все категории граждан пострадавшим от экологического правонарушения. Указанная неопределенность по отношению к данной категории граждан, позволяла на всех уровнях нормотворчества вносить произвольные изменения в чернобыльское законодательство. Расчет размера указанной пенсии, был приведен лишь в Указаниях Минсоцзащиты от 10 ноября г. N У и не слишком отличался от расчета размера пенсии по инвалидности.
Это притом, что Правилами возмещения вреда здоровью, как года в ред. В результате долгих и кропотливых усилий Правительства РФ, в качестве альтернативы законодательству о возмещении вреда здоровью глава 59 ГК РФ и заменивший Правила возмещения вреда здоровью, Федеральный закон от Правительству удалось продавить этот вариант закона, несмотря на отрицательное заключение Правового управления и профильного комитета ГД РФ. Отказ федерального законодателя от определения размера возмещения вреда в зависимости от заработка и переход к новому способу - в зависимости от степени утраты здоровья - предполагает соблюдение требований, вытекающих, в частности, из необходимости эффективного индексирования в соответствии с изменением показателей прожиточного минимума, а также принципа правовой определенности и стабильности правовых отношений, исходя из которых государство должно стремиться обеспечить достойную жизнь этих граждан.
Постулаты, провозглашенные Конституционным судом, растиражированы в большом количестве судебных решений судов общей юрисдикции, а правоприменители повторяют их в любом удобном случае, как мантру. Необходимость проведения неотложных аварийных работ и скорейшего начала ЛПА обусловила, или практически полное отсутствие индивидуального дозиметрического контроля, или его наличие с эпизодически-оперативным характером.
В связи с этим дозы, полученные персоналом в первые, наиболее опасные с точки зрения облучения дни, остались неизвестными. Индивидуальные дозы, полученные военными ликвидаторами, не были достоверно определены и в более поздние сроки.
Известно, что у работников ЧАЭС, подвергшихся воздействию излучения в первые часы и сутки после взрыва реактора и поступивших в 6-ю клиническую больницу Минздрава СССР, имели место тяжелые лучевые поражения кожи. Локализация поражений преимущественно на открытых участках поверхности тела указывает на то, что основным радиационным фактором, действовавшим в этих случаях, являлось бета-излучение и низкоэнергетическое гамма-излучение продуктов ядерного деления. Интенсивное воздействие этих излучений на кожу, глаза и слизистые оболочки наблюдалось и в более поздние сроки, в период ликвидации последствий аварии.
Ориентация гражданской обороны СССР в эти годы в основном только на решение задач военного времени, объективно способствовала однобокости ее развития. Авария на Чернобыльской АЭС подтвердила это, показав, что гражданская оборона не готова к качественному решению задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Руководство ведущих министерств - Среднего машиностроения, Энергетики и электрификации, Здравоохранения, а опосредованно и руководство государства не верили в возможность возникновения такой крупной аварии на АЭС. В связи, с чем оказались фактически не готовыми к немедленным действиям по локализации крупномасштабной катастрофы на АЭС и ликвидации ее последствий. Имело место несовершенство, а то и полное отсутствие нормативной базы для решения многих вопросов связанных с ликвидацией аварий на ядерных объектах.
В соответствии с абз. Временные допустимые уровни радиоактивного загрязнения локальных участков городской территории при ликвидации очагов радиоактивного загрязнения утверждены Заместителем Главного государственного санитарного врача СССР от 1 июля г.
Требования НРБ в случае ликвидации радиационной аварии, относились исключительно к персоналу, да и то при условии:. Как мы видим, ни один нормативный документ на то время не предусматривал выполнения указанных работ без специально подготовленного персонала и силами сторонних организаций.
Данным законом в условиях чрезвычайного положения, в зависимости от конкретных обстоятельств, разрешалось:. При этом, упоминание об обратной силе закона, что позволило бы хотя бы задним числом установить правовой статус участников ликвидации аварии на ЧАЭС, в законе отсутствует.
Как уже упоминалось, к работам по ликвидации последствий катастрофы государством было мобилизовано около тысяч человек. В том числе тысяч военнослужащих, из них около 24 тысяч — кадровых военных.
Из общего количества граждан привлеченных к ликвидации аварии на ЧАЭС, специалисты, имевшие опыт работы в условиях больших радиационных полей и в нештатных ситуациях при авариях на ядерных объектах и при испытании ядерных зарядов , составляли десятые доли процента порядка несколько сотен человек , от общего количества ликвидаторов. Меньше всего вопросов хотя есть некоторая неясность и неопределенность, связанная с действием Приказа Министра обороны СССР от Кроме того, к военной службе относилась служба в воинских частях и органах Комитета государственной безопасности СССР, специальных моторизованных частях милиции, частях и подразделениях военизированной пожарной охраны Министерства внутренних дел СССР.
Обязанности военной службы, при исполнении которых наступает инвалидность вследствие ранения контузии, травмы, увечья , были закреплены в нормативных правовых актах Министерства обороны СССР, определявших порядок медицинского освидетельствования военнослужащих. Ранение контузия, травма, увечье , полученное в мирное время или в военное время в период службы в воинских частях, штабах и учреждениях, не входивших в состав действующей армии, в период прохождения учебных или поверочных сборов в редакции Положения от 9 сентября года , при исполнении обязанностей, предусмотренных общевоинскими уставами Вооруженных Сил СССР, приказами и директивами, инструкциями и другими руководящими документами, а также при совершении каких-либо действий в интересах воинской службы, признавалось полученным при исполнении обязанностей военной службы пункт 70б Положения от Законом СССР от 12 октября г.
N VII "О всеобщей воинской обязанности", регулирующим вопросы прохождения службы до 1 марта г. Проведение их в иных целях, существовавшее в то время законодательство не предусматривало. То есть, в большинстве случаев, для данной категории граждан имели место - факт выполнения работ в составе подразделений гражданских организаций и, соответственно наличие трудовых отношений.
Теперь о достаточно многочисленной категории граждан из числа рабочих и специалистов различных министерств и ведомств участвовавших в ликвидации аварии на ЧАЭС. Гражданский персонал, принимавший участие в работах по ликвидации аварии на ЧАЭС можно условно разделить на две подкатегории. Рассмотрим гипотетический вариант, о возможности какого-либо предприятия в тот период времени направить своих работников для выполнения работ в особо вредных условиях труда, пусть даже вне своей территории — в условиях обычного радиационного загрязнения не превышающего предельно-допустимых концентраций..
Санитарный паспорт учреждению выдается на срок не более трех лет. Копия санитарного паспорта учреждения направляется для регистрации в органы внутренних дел п. Разработать, согласовать с органами санитарно-эпидемиологической службы и утвердить инструкцию по радиационной безопасности п.
Указанный перечень рабочих мест включается в коллективный договор. N Здесь приведен далеко не полный перечень того, что еще необходимо сделать. При этом нужно учесть, что изменение условий труда влечет применение следующих, нижеуказанных документов:. Вводится в организации, одновременно с повышением минимальной заработной платы рабочих и служащих и увеличением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников. Перечень производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда.
Рационы лечебно-профилактического питания и нормы бесплатной выдачи витаминных препаратов. Правила бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания. Вводится в организации, работа в которой дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, одновременно с повышением минимальной заработной платы рабочих и служащих и увеличением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников.
Естественно необходимо перезаключить трудовой договор с работниками, с учетом новых условий работы. Что могло последовать, если бы указанные организации все же направили работников на выполнение работ на радиационно-опасных объектах. Это в первую очередь коснулось персонала атомной станции и всех категорий граждан, принимавших участие в работах по ликвидации аварии на ЧАЭС.
Приемлемый уровень риска характерен для отдельных категорий персонала, в силу их специфического предназначения. Деятельность в этом случае не должна осуществляться, если даже она выгодна для общества в целом. Однако на практике опасная деятельность бывает столь необходима, что и в условиях недопустимого риска ее приходится вести. Нормативно, положение о возможном риске было отражено в Нормах радиационной безопасности. На момент аварии на ЧАЭС, основным документом, регламентирующим уровни воздействия ионизирующих излучений, являлись Нормы радиационной безопасности НРБ Никакие ведомственные и отраслевые правила и инструкции не должны были противоречить Нормам радиационной безопасности НРБ Согласно пункту 4.
Кроме того, в пункте 4. Это два Постановления и сопутствующие им Распоряжения, охватывают два временных интервала ликвидационных работ, - г. В дальнейшее действие второго постановления было продлено до г. В пределах своих полномочий Совет Министров СССР: разрабатывал и осуществлял меры по проведению единой политики, оплаты труда, социального обеспечения, организации государственного страхования, управления промышленными, строительными, сельскохозяйственными предприятиями и объединениями, предприятиями транспорта и связи, банками, а также иными организациями и учреждениями союзного подчинения; принимал меры по обеспечению обороны страны и государственной безопасности.
Размер премии, выплачиваемой одному работнику за счет указанных средств, не должен был превышать рублей в месяц или два оклада две тарифные ставки в период — г. Главным государственным санитарным врачом СССР Кадровым военнослужащим и военнослужащим сверхсрочной службы, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел время работы по ликвидации последствий аварии в зоне отселения засчитывалось в таком же размере в выслугу лет, дающую право на пенсию;.
Для сравнения. При этом право на пенсию устанавливалось с применением Списка N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа г. Согласно подразделу 1 раздела I указанного Списка при решении вопроса о праве на пенсию предъявлялось обязательное требование о занятости на подземных работах в течение полного рабочего дня;.
При этом пенсии должны устанавливаться в размере возмещения фактического ущерба, определяемого в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 3 июля г. В соответствии со статьей 1 Правил предприятия, учреждения, организации могли нести ответственность за вред, причиненный работнику, только при наличии вины в причинении рабочему или служащему трудового увечья, кроме того эти Правила не действовали в отношении колхозников.
Однако, в отношении лиц привлеченных к работам по ликвидации аварии на ЧАЭС уже после события, имело место отсутствие вины работодателя. В силу своих полномочий согласно ст. Рассмотрен лишь вопрос о гарантиях и компенсациях гражданам уже выполняющим и выполнявшим работы по ликвидации аварии на ЧАЭС. Не вдаваясь в вопросы правомерности привлечения работников к работам по ликвидации рассмотренной аварийной ситуации, рассмотрим возможность применения данной терминологии.
Служебной командировкой называется направление работника на определенный срок по распоряжению руководители организации для выполнения служебного задания вне места постоянной работы, обусловленной трудовым договором.
Одновременно статьей КЗОТ РСФСР был устанавлен ряд льгот и компенсаций, с помощью которых при направлении в служебные командировки обеспечивалось осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений, возмещение затрат, связанных с исполнением трудовых обязанностей вне места постоянной работы.
О каких-либо изменениях трудовых функций работника, а тем более изменении условий трудового договора речь здесь не идет. Перевод на другую работу с иными существенными условиями труда - это перемещение на другое рабочее место в сочетании с существенным изменением размера заработной платы, льгот и преимуществ, объема, степени сложности или тяжести работы, времени или порядка ее выполнения, а также иных существенных для данных конкретных обстоятельств условий.
Перевод на другую работу в другой коллектив работников - это поручение работы в составе коллектива, предприятия учреждения, организации , производственного или научно-производственного объединения комбината и т. Перевод на другую работу в другую местность - это поручение работы за пределами установленных административно-территориальных границ данного населенного пункта.
В частности, в Постановлении "О применении судами законодательства, регулирующего заключение, изменение и прекращение трудового договора" от 26 апреля года разъяснялось, что переводом на другую работу, на который необходимо согласие работника, надо считать: поручение работнику работы, которая не отвечает специальности, квалификации, должности, или работы, при выполнении которой изменился размер заработной платы, льготы, преимущества и другие существенные условия труда, предусмотренные при заключении трудового договора, в частности о работе на конкретном объекте, участке, в структурном подразделении предприятия, учреждения.
Из изложенного выше можно сделать вывод, что командировка работника организацией независимо от статуса в зону аварии для выполнения ликвидационных работ была невозможна в силу норм гражданского законодательства ст. Перевод на другую работу, а именно для выполнения работ по ликвидации радиационной аварии, также имел некоторые сложности.
В соответствии со ст. В соответствии с нормами радиационной безопасности и другими нормативными документами, регламентировавшими проведение работ в условиях радиоактивного загрязнения, перевод работника неспециализированной организации был возможен только на работу на другое предприятие имевшее разрешение на проведение такого рода работ и ответственное за их проведение.
Следовательно, все граждане, привлеченные к выполнению аварийных работ, могли их выполнять или в качестве персонала организации, на объекте которой произошла радиационная авария или под контролем и руководством специализированных служб данной организации, в составе своих подразделений имевших разрешение на выполнение указанного вида работ. В качестве такой организации — юридического лица, стационарно расположенного в зоне аварии с момента аварии и до 1 ноября года являлась Чернобыльская АЭС.
Из-за взрыва реактора и последовавшего пожара на энергоблоке в окружающую среду было выброшено значительное количество радиоактивных веществ. Принятые в последующие дни меры по засыпке реактора инертными материалами привели сначала к уменьшению мощности радиоактивного выброса, но затем рост температуры внутри разрушенной шахты реактора привел к повышению количества выбрасываемых в атмосферу радиоактивных веществ.
Но в те дни страна узнала о катастрофе не сразу. Да и узнав, не все понимали страшную суть происходящего и дальнейшие последствия. Что мы знаем о них? Практически ничего. Даже самой аварии на АЭС в школьном учебнике по истории А. Данилова и Л. Косулиной отводится всего пять строк.
Среди ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС находились военнослужащие запаса — как рядовые, так и офицеры. Один из них — Петр Николаевич Ларионов г. В то время, когда случилась авария, он работал на тяжелой технике в Няндомском леспромхозе и был откомандирован в Минск за новым тягачом для предприятия. В субботу в 6 утра 14 мая услышал объявление об аварии на Чернобыльской АЭС по радио. В этот же день Петр Николаевич двинулся в Няндому.
Другой наш собеседник, Вадим Георгиевич Струменский г. Рассказывая про аварию, Вадим Георгиевич сказал, что слухи в народе пошли после Первомайской демонстрации года и только потом по телевидению объявили, что на Чернобыльской АЭС произошла авария. Сначала все думали, что всё не так страшно.
Уже в середине мая года в районе ликвидации аварии находилось примерно 30 тыс. Собрался он быстро и на поезде отправился к месту назначения. Другие наши собеседники побывали в районе ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС позже и были призваны из запаса.
Например, Петру Николаевичу Ларионову предложили поехать туда в году. К тому времени ему исполнилось 33 года, он уже был женат и имел двоих детей. Там уже было место, где мы будем жить. Мы располагались прямо в зоне, в селе в радиусе около 30 км.
Виктор Викторович Юревич г. Ему выдали командировочное удостоверение и сначала отправили в Колпино. Всех переодели в обыкновенную полевую форму пехоты. Вещей у него почти не было, сухим пайком на время пути всех обеспечили. Сергей Леонидович Кузякин г. В январе года получил повестку из военкомата, в которой значилось, что он призывается на военные сборы.
Из Кирова вместе с другими призванными добрались до Златоуста в Челябинской области, затем до Киева. Предварительно за один день все прошли медкомиссию.
Возраст призванных до 45 лет и в основном бездетные. В военкомате ничего не говорили о том, где придется служить, но из поселка пятеро уже побывали на ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
В Златоусте всех поселили в казармы воинской части с солдатами срочной службы. Здесь же всех призванных переодели в военную форму только без погон и петлиц.
Приезд в Украину. Вадим Георгиевич Струменский — офицер запаса, добирался самостоятельно, в отличие от рядовых, которые передвигались под руководством командиров. В военкомате Няндомы сказали, что я еду строить жилье для тех, кого переселили из опасной зоны.
По телевизору говорили, что будут строить город Славутич в 60 км от реактора, и он действительно строился. На электричке поехал до Коростеня, потом прибыл на станцию Тетерев. Там меня проверили и составили медкарту. Провели инструктаж, выписали разовый пропуск, затем пропуск на въезд к реактору, на въезд в закрытую зону.
В самом Чернобыле нам выдали форму, обувь и комплект рабочей одежды. Всех прибывших встречало необычное для человека зрелище — вид опустевших деревень. Дома имели еще жилой вид, но ни одного человека вокруг. После приезда в места дислокации военнослужащие получали информацию о своей будущей службе, о том, чем они будут заниматься. Некоторые ребята и месяца после реактора не отжили.
Радиоактивная пыль была повсюду. У нас ходила машина-поливалка, чтобы уменьшить уровень радиации, чтобы не поднималась радиационная пыль, — рассказывает Вадим Георгиевич. Также имелся накопитель ДПГ , который проверялся раз в месяц. Работа Вадима Георгиевича являлась одной из самых опасных. Ему и сослуживцам приходилось участвовать в возведении саркофага вокруг реактора. Они должны были монтировать опалубку — конструкцию, в которую специальными машинами закачивали бетон.
Так мы называли строительную бытовку, обложенную бетонными плитами, в ста метрах от реактора. После того как прошло уже два месяца, пришел еще один приказ, по которому следовало, что показания надо делить теперь уже на 3 или 4. После месяца работы на реакторе у меня стало скакать давление, — рассказывал Струменский. Потом уже давление стало зашкаливать за , но я этого не чувствовал. Какую дозу военнослужащие получили, достоверно они не знают.
Говорили, что согласно указанию сверху, более 25 рентген не ставили. Место пребывания Вадима Георгиевича менялось. Мы взбунтовались, потому что все живут за километровой зоной, а мы прямо в Чернобыле.
Из Москвы приехал полковник и сначала стал обвинять нас в том, что мы не хотим работать. Но мы сказали, что больше не будем здесь жить, потому что хотим уехать отсюда здоровыми. Но теперь только на дорогу уходило 2 часа.
Целый месяц форму военнослужащим меняли каждый день, потому что уровень радиации был высок. Впечатление, конечно, жуткое: света нигде нет, кошки где-то мяукают, оконные створки сами собой качаются и скрипят. Поначалу, когда еще не было стен саркофага, работать разрешалось около 30 минут. Затем, когда стены саркофага стали подниматься, время работы увеличивалось.
Вертолетчики забрасывали шамот огнеупорную глину и свинец, которые должны были заглушить реактор. Кроме того, они заливали крыши клеем ПВА , чтобы убрать радиоактивную пыль. Когда клей застывал, его сворачивали в рулоны и утилизировали.
Это делали солдаты-срочники. Я впервые увидел, как эти машины горят. Вертолет Ми-8 сгорел моментально: Кран Демаг т заносил над реактором какой-то груз. Петру Николаевичу Ларионову 10 дней пришлось заниматься очищением от радиации имеющихся объектов. Радиоактивная пыль находилась повсюду, и, естественно, военнослужащие работали в маске, в очках, в рукавицах. А выдаваемая специальная одежда пропитывалась каким-то веществом, чтобы пыль на ней не скапливалась. После этого он продолжил службу водителем.
Сергея Леонидовича Кузякина призвали в году. Кто в зоне, как я, кто в бане или на кухне, — продолжал он.
Кто бывал там, совершал помывку на КПП при выезде из зоны. Сначала проверяли наличие радиоактивных частиц на одежде и, если доза была большой, эту одежду и обувь снимали, получали другое. Потом шли в душ и мылись специальными мылящимися спреями.
Потом опять проверяли, и при необходимости приходилось мыться еще раз. Вероятно, пыль сыграла свою роль. Сергей Леонидович работал на 4-м реакторе, где уже был построен саркофаг. Находиться в этих помещениях разрешалось минут 15, а потом все возвращались обратно через КПП.
Виктор Викторович Юревич работал с документами, сводками, донесениями, а также занимался их перевозкой. На КПП проверяли на радиоактивное загрязнение, проверяли документы, смотрели, что везешь, чтобы не допустить мародерства.
Вокруг находилось очень много сел, оставленных жителями. В выселенных деревнях находилось по два милиционера, для того, чтобы предупреждать грабежи домов, учреждений. Рядом с деревнями перекопали все дороги, чтобы машины не могли проехать туда.
В 7 часов утра уже нужно было быть в штабе сектора, куда мы ездили на УАЗ ике. С собой брали лишь два листка бумаги и рюкзак. Там заполняли дозовые журналы. Первоначально внешнее облучение ограничивалось пятью предельно допустимыми годовыми дозами для мирного времени, что составляло 25 бэр. С года они были установлены в 10 бэр, а с года — 5 бэр.
Но в реальности получалось больше, в зависимости от того, куда попадали военнослужащие.
Какая категория солдат срочников считаеться постродавшими сльготным статусом от чаэс
Как будто я сам это рассказал-история один в один с моей,только был август и дозу "набирали"25Р. А возле той трубы м стоял кунг весь в свинце,а в нем якут-срочник Прикалываешся касательно кунга с якутом, возле венттрубы?
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как это было авария на Чернобыльской АЭСИз-за взрыва реактора и последовавшего пожара на энергоблоке в окружающую среду было выброшено значительное количество радиоактивных веществ. Принятые в последующие дни меры по засыпке реактора инертными материалами привели сначала к уменьшению мощности радиоактивного выброса, но затем рост температуры внутри разрушенной шахты реактора привел к повышению количества выбрасываемых в атмосферу радиоактивных веществ. Но в те дни страна узнала о катастрофе не сразу. Да и узнав, не все понимали страшную суть происходящего и дальнейшие последствия. Что мы знаем о них?
После взрыва служил еще 8 мес. После армии у меня выпали брови, возможно из за радиации, но потом волосы выросли. Тогда я никуда не обратился. Сейчас мне 50 и я получаю пенсию преподавателя. Хотел бы знать могу ли я получить чернобыльскую пенсию или какие нибудь социальные надбавки, если да,то как? Согласно ст. Гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона принимавшим в - годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы , пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 10 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения.
Phone or email. Прошу откликнуться всех ликвидаторов - срочников,кто что - либо знает о ЧАЭС. Привет всем! Был в подчинении у майора по фамилии Хак.
Главная Документы Статья Порядок прохождения военной службы службы гражданами Российской Федерации на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы. Социальные гарантии военнослужащим. Статья
.
.
.
.
Ну вот в Харькове ввели военное положение, а где оно? 5.10
Здраствуйте.у меня вопрос.
Здравствуйте, а если продолжать ездить на еврономерах?
Не голова а дом советов. а как на счёт квартир на этом сайте?