Хет-трик Николая Горковенко 

Пилот из Санкт-Петербурга одержал победу в трех соревнованиях младших серий RDS

В воскресенье 20 сентября состоялся 2 этап RDS Юг 2020 и Суперкубок «Юг против Запада». 

В ТОП-32 прошли 22 пилота из 27. Среди них участники не только из России. На 2 этап RDS Юг приехали сразу 3 пилота из Минска. Один из них — Владимир Еремин, вошел в тройку по итогам квалификации. Первую строку занял Антон Козлов — 96 баллов, чуть уступил ему Николай Горковенко — 93 балла, оба пилота атлеты команды A-Motorsport из Санкт-Петербурга.

Трасса ATRON INTERNATIONAL CIRCUIT славилась своей знаменитой стеной-магнит. Однако в этот раз пьедестал «магнитизма» перешел к гардрейлу. Именно он выбил во время тренировочных заездов Никиту Лопаткина из Кирова, а потом и Владислава Лобанова из Таганрога во время квалификации. На протяжение всего этапа машины «отмечались» в нем разными частями своих болидов.

В ТОП-32 повторилось «семейное» дерби Николая Карякина и Марии Баренцевой, как и на 1 этапе RDS Юг. Но в этот раз Мария уступила Николаю из-за техсход. Во время полуфинала впервые за все время соревнований произошел разлад в судейском решении. В заезде Никиты Троицкого и Александра Савкина: 1 голос за Савкина, 1 за Троицкого, 1 за ОМТ. Результат: у Савкина — техсход, у Троицкого — байран. А Александр Цапелик на своей волге отправился «в паралон», но без аплодисментов зрителей все равно не остался. Лидер 1 этапа RDS Юг, Дмитрий Харченко, не смог пройти дальше, ТОП-4.

Что касается Николая Горковенко, то пилот из Санкт-Петербурга, устроил в Рязани настоящий победный дрифт. На 3 этапе RDS Запад, 19 сентября, он взобрался на тумбу с 95-ю баллами в квалификации, а потом и как победитель этапа. Уже на следующий день — на 2 этапе RDS Юг  вырвал победу в парных заездах, обойдя Антона Козлова из Ульяновска, «отомстив» ему за обгон в три балла на квалификации. 

Победы Николая на этом не завершились — Суперкубок «Юг против Запада» тоже достался ему.  В плотной схватке с Айратом Ибрагимовым, выступающим за Запад, проезды Николая оказались техничнее и чище. 

Напомним, в Суперкубке «Юг против Запада» соревновались 8 пилотов — четверо лучших пилотов по итогу соревнований обеих серий. Так как Николай Горковенко вошел в ТОП-4 обеих серий, ему предстоял выбор, за кого выступать в Суперкубке. Он выбрал Юг, а его место в четверке лучших от Запада занял Айрат Ибрагимов, с которым в итоге и состоялась финальная схватка Николая Горковенко.

Особым призом за победу в Суперкубке были 100.000 рублей от компании AIMOL  и лицензия пилота на RDS GP 2021, ею Николай поделился с Айратом, так как уже получил является пилотом  RDS GP текущего сезона.

Меня переполняют эмоции. Не ожидал от себя. Когда выиграл квалификацию на RDS Запад, подумал — повезло. Выиграл этап RDS Юг — тоже повезло. Но когда взял Суперкубок, понял, что машина все-таки варит. Это все заслуга A-Motosport. Супер-топовые ребята, которые закрывают 95% всех моих вопросов по дрифту. Все-таки это моя не основная деятельность. Благодаря A-Motosport я здесь, я еду. Чудом они восстановили мою машину после въезда в гардрейл во время тренировок. 

Мой основной план — это GP. Здесь очень достойные соперники, отличная тренировка. Но эта машина не конкурентноспособна для  GP, если успеем поменять мотор, то устроим боевую гонку в Сочи, — рассказал о впечатлениях от соревнований Николай Горковенко.

Этап стал уникальным. Один человек приехал, победил и забрал все, что можно было. Николай показал, что готов соревноваться на своем автомобиле как в региональных сериях, так и в  RDS GP. Он стал примером того, что решает не машина, а скиллы: на сколько ты можешь, хочешь и умеешь. Мы видели, что было много автомобилей намного мощнее, но пилоты не показали никаких результатов. Показал тот, кто тренировался, набирался опыта. К тому же его очень сильно поддержала его команда.

Хочу выразить благодарность команде организаторов. Мы сделали две гонки подряд, уложились в тайминг — молодцы! — прокомментировал директор RDS Юг Роман Бражников. 

Директор RDS Дмитрий Добровольский, находящийся в эти дни на RDS Сибирь, пристально следил и за тем, что происходило в Рязани: 

«Николай Горковенко очень хороший пилот. По нему видно, что он может ехать: это Николай демонстрирует на региональных сериях. Проявить себя он сможет и на RDS GP. Но для этого ему нужна качественная техника, которая сможет конкурировать с топовыми автомобилями старшей серии».

Судьями на совместном этапе RDS Юг и RDS Запал были: пилот Илья Федоров, пилот RDS GP, атлет команды «Московский спорт», Александр Сиверцев, судья  RDS GP, а также чемпион RDS 2016 Евгений Сатюков.

— Оценки за угол сегодня были достаточно высокими, потому что у пилотов он был достаточно стабильным. Во всей зоне — от начала до конца примерно одинаковы, а не так, что сначала маленький, а потом большой, или наоборот. Баллов для таких пилотов я не жалел. А тот, кто был без угла, был без баллов соответственно. 

Очень понравилось в дрифт-уикинде, что пилоты раскатались, потому что на тренировках в пятницу была «мрачная история». С Юга мне запомнился заезд Александра Батина, он словно съел «озверина». Обидно было смотреть на постоянно ломающуюся машину Владислава Сазонова, красивая, но уступает по техническим качествам. Расстроил и Лобанов, мало хороших проездов. Были заезды, на которые приятно было смотреть, Общая рекомендация всем — тренироваться, не бояться, «долбить».

Рязанская «движуха» сама по себе интересна, хорошее количество участников в одном месте. Во время совместного этапа некоторые пилоты едут и в обеих сериях — это хороший обмен опытом. Сдвоенный этап в Сочи, думаю, наберет большое количество пилотов тоже. Суперкубок для меня прошел очень быстро. Борьба могла быть серьезнее, если было бы меньше ошибок, разворотов.  Горковенко — растущий силовик для GP. В младших сериях всегда стабилен, что в первом номере, что в втором. Его успех в квалификации — это уже серьезный показатель, —  подытожил итоги гоночного уикенда судья Илья Федоров.

FacebookVKontakteYoutubeInstagram